Можно ли вернуть лампочки в магазин?

Закон о защите прав потребителей

Можно ли сдать лампочки обратно в магазин и вернуть деньги?

Совершая покупку, каждый потребитель вправе рассчитывать на соответствие изделия заявленному качеству и его длительную исправную работу. При приобретении лампочек не каждый проверяет исправность товара: нередко бывает, что изделия не соответствуют размеру или оттенку света.

Не все покупатели знают, можно ли вернуть лампочки в магазин. Право вернуть товар регламентирована действующим законодательством: при соблюдении установленных сроков причина возврата не имеет никакого значения.

Можно ли вернуть лампочки в магазин по закону

Лампы – изделия из категории товаров, которые подлежат возврату даже при условии, что они исправны и соответствуют качеству.

Для оформления возврата лампочек в магазин потребуется предоставить упаковку и чек в срок не позднее, чем через две недели с момента совершения покупки. В качестве альтернативы покупатель вправе выбрать другую лампочку из доступного ассортимента или вернуть деньги.

Пошаговая инструкция возврата

Для того чтобы вернуть лампочку в магазин, необходимо совершить ряд простых действий:

  1. Подготовить товар, чек и составить заявление.

  2. Обратиться в магазин с требованием вернуть или обменять товар.

  3. Получить деньги в полном объеме или новое изделие.

Если от руководства магазина поступает отказ, покупатель вправе подать претензию.

Порядок возврата качественной лампочки

Если в магазин возвращается качественное изделие, можно обменять его на другое, аналогичное. Как правило, это происходит в случае, если изделие не подходит по:

  • Комплектации.

  • Форме.

  • Цвету.

  • Лампы подлежат возврату в течение 14 дней при условии, что сохранены товарная упаковка, чек или есть свидетели, подтверждающие совершение покупки.

    Если подходящего для обмена изделия в ассортименте нет, потребитель вправе попросить вернуть деньги в течение 3 дней с момента подачи соответствующего заявления.

    Перечень документов

    По закону, для возврата потребуются:

  • Чек, подтверждающий совершение покупки.

  • Паспорт клиента магазина.

  • Договор купли-продажи, если таковой подписывался сторонами.

  • Особенности возврата бракованной лампочки

    При обнаружении дефекта продукта в процессе эксплуатации потребитель может воспользоваться правом и подать претензию на имя продавца в период действия гарантии.

    Покупатель может вернуть деньги или произвести обмен изделия на аналогичное, но соответствующего качества. Данное право действует только в том случае, когда причиной возникновения брака не являются действия клиента магазина.

    Образец претензии в магазин

    О решении сдать лампочки обратно в магазин важно оповестить продавца, отправив ему соответствующий пакет документов.

    Если в возврате будет отказано, оформляется письменная претензия. которая является основным доказательством нарушения прав покупателя. Документ составляется в двух экземплярах: на одном ставится отметка о том, что документ принят на рассмотрение.

    Можно ли вернуть лампочки в магазин?
    Скачать образец претензии в магазин

    Вернуть лампочку в интернет магазине

    При покупке осветительных приборов и изделий в онлайн-магазине, законодательство обеспечивает дополнительную защиту: покупатель не может осмотреть продукт в момент оплаты, а потому может вернуть ее продавцу на протяжении 7 дней с даты получения товара.

    Основное условие возврата – первоначальный товарный вид изделия, упаковочного материала.

    Есть ли гарантия на лампочки

    Каждый из производителей гарантирует качество светодиодных лампочек: срок определяется самостоятельно. Неисправное изделие должно быть отремонтировано или заменено до момента окончания гарантийного периода: как правило, он варьируется в диапазоне от 1 до 3 лет.

    Судебная практика по защите прав потребителей

    В ходе судебных разбирательств, связанных с возвратом товаров ненадлежащего качество, особое внимание обращается на такие факторы, как:

  • Возможность покупателя самостоятельно выбирать, вернуть денежные средства за товар или обменять его на качественный.
  • В случае, если аналоги сняты с производства, потребитель вправе изменить свое мнение и потребовать возврата денег.
  • Подтверждением факта покупки может стать не только чек, но и выписка о состоянии банковского счета, электронная квитанция.
  • Кроме того, гражданин может потребовать возмещения ущерба, причиненного вследствие использования некачественного изделия.

    Оцените статью
    Добавить комментарий